вторник, 19 января 2010 г.

Обзор международного бокс-офиса (07.01-10.01)

Первый уик-энд по завершении рождественских и новогодних праздников во многом должен был дать ответ на волновавший многих вопрос, сможет ли «Аватар» бросить вызов «Титанику», больше одиннадцать лет удерживающему безоговорочное лидерство, как по международным сборам, так и по общемировым. В который уже раз результаты оказались настолько феноменальными, что сомнений практически не осталось — рекорд «Титаника» может не устоять.



В четвёртый уик-энд проката, когда многие, наконец, ожидали серьёзных падений, «Аватар» смог заработать невероятные 151 млн долларов в 15111 кинозалах — на 10% больше результата недельной давности. Международная касса фильма Джеймса Кэмерона составляет теперь 910,8 млн долларов, с учётом чего прокатчик Fox International предрекает уже в эту пятницу покорение рубежа в миллиард долларов. Суммарная глобальная выручка после четырёх уик-эндов остановилась на отметке в 1,34 миллиарда долларов, а отставание от «Титаника» сократилось до немногим более 500 млн долларов.

Вопреки всем опасениям падения в большинстве крупных территорий оказались относительно невелики, но всё внимание по справедливости с первого дня было приковано к китайской премьере. Практически сразу стало ясно, что «Аватар» собрался сокрушить едва ли не все возможные рекорды национального проката, но официальные результаты вышли настолько невероятными, что повергли местную киноиндустрию в состояние полного шока.

За семь дней, с понедельника по воскресенье, фантастический блокбастер заработал 42 млн долларов в 2474 кинозалах, превзойдя прежние рекорды сборов за один день (суббота), за уик-энд и за первую неделю. Кадры огромных очередей стремящихся попасть на сеанс зрителей облетели весь мир, и ажиотаж ничуть не спадал. Результат нынешнего рекордсмена, «2012» Роланда Эммериха (68 млн долларов) может быть превзойдён уже на второй неделе проката, но, каковы будут финальные сборы, сейчас не отважится спрогнозировать никто.



Из самых разнообразных остальных результатов в первую очередь стоит выделить 13%-ную прибавку сборов в российском кинопрокате с 11,2 млн долларов за уик-энд и рекордными 77 млн после четырёх недель проката. Франция переправила в копилку 12,6 млн долларов при 43%-ном падении, благодаря чему «Аватар» смог стать всего лишь вторым голливудским проектом, взявшим стомиллионный рубеж (101,3 млн), а Германия — 9,44 млн при 13%-ном падении (всего 73,4 млн). В свою очередь в Британии «Аватар» заработал 7,75 млн при 20%-ном падении (всего 67,1 млн) и в Испании — 6,7 млн. при 33%-ном уроне (всего 60,1 млн, абсолютный рекорд кинопроката).

За пределами Европы практически одинаковую сумму предоставили Япония (6,9 млн долларов в третий уик-энд, всего 50,8 млн.) и Южная Корея (6,87 млн в четвёртый, всего 58 млн). Ещё больше выделила Австралия — 7,67 млн долларов при 12%-ном падении (всего 57,9 млн, абсолютный рекорд кинопроката), Бразилия ограничилась суммой в 3,19 млн долларов при падении на 15% (всего 28,2 млн), а Мексика добавила к ним 2,88 млн долларов после 33%-ных потерь (всего 28,4 млн).



Вторую строчку в чарте уик-энда сохранил за собой «Шерлок Холмс», заработавший за выходные 26,3 млн долларов в 5380 кинозалах в 45 территориях. Общая касса фильма Гая Ричи достигла 131,3 млн долларов в международном прокате и 296,5 млн во всём мире, после чего в понедельник киностудия заявила о покорении 300-миллионного рубежа глобальной выручки. Фильм Гая Ричи успешно стартовал с третьего места в Бразилии (2,43 млн в 321 кинотеатре), стал вторым в Британии с 3,25 млн (всего 25,1 млн), Италии с 2,85 млн (всего 24,3 млн) и Мексике с 1,95 млн. (всего 7,1 млн). Ещё в двух крупных территориях, России (4,13 млн во второй уик-энд, всего 13,9 млн) и Австралии (2,46 млн в третий, всего 16,4 млн) картина заняла третьи места, продолжая собирать более чем достойную по местным меркам кассу.


Сиквел «Элвин и бурундуки 2» удерживает позиции в тройке лидеров, собрав 21,8 млн долларов в 6248 кинозалах в 56 территориях. Главным событием уик-энда стала победа в Бразилии с огромной для этой латиноамериканской страны суммой в 5,15 млн долларов в 365 кинозалах с учётом допремьерных показов.

Другие территории старались не отставать, хотя завершение школьных каникул во многих из них не могло не сказаться на посещаемости сеансов. Австралия внесла 2,12 млн долларов (4-е место, всего 15 млн), остающаяся явным лидером по поставленной наличности Британия предоставила 1,96 млн (4-е место, всего 24,1 млн) и Германия — 1,2 млн (5-е место, всего 10,2 млн). Не так уж много уступили последней по текущей выручке Испания с (4-е место с 1,12 млн, всего 10,7 млн), Франция (5-е место с 979 тыс. долларов, всего 8,9 млн), Мексика (3-е место с 958 тыс., всего 8,4 млн) и Россия (5-е место с 932 тыс. долларов, всего 4,7 млн). Общая касса сиквела по итогам уик-энда составляет 131,3 млн долларов в международном прокате и 309,8 млн во всём мире.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий