среда, 17 марта 2010 г.

Обзор бокс-офиса США (05.03-07.03)

Весенний кинотеатральный сезон еще никогда не начинался так лихо, как это случилось в подотчетный уик-энд, когда в прокате установилось царствование следующего после «Аватара» 3D-хита.

Новый проект Тима Бертона «Алиса в стране чудес» изначально был запланирован как обычный релиз, однако студия Уолта Диснея сумела вовремя разглядеть потенциал трехмерных картин и отправила ленту на 3D-доработку. Результат дебютных выходных превзошел все ожидания как студийных боссов, так и аналитиков бокс-офиса, установив новую планку для весенних релизов. Впрочем, обо всем по порядку.



В пятницу «Алисе» досталось 7400 экранов в 3728 кинотеатрах (в том числе 2251 кинотеатр с возможностью показа 3D-версии картины), принесших проекту более чем достойную сумму в 40,8 млн долларов (20-е место в списке самых лучших сборов за один день). Днем позже картине удалось добиться 8%-ного прироста, добавив к общей копилке 44,2 млн долларов (15-е место по сборам за 1 день), а в воскресенье в закрома 3D-проекта легла также достаточно внушительная сумма в размере 31,1 млн долларов (61-е место).



По объемам общих сборов за уик-энд, составивших 116,1 млн долларов, «Алиса в стране чудес» установила новый рекорд мартовских сборов, превысив результат предыдущего рекордсмена в лице «300 спартанцев» (70,9 млн) более чем на 40 млн долларов. Кроме того, был установлен новый рекорд стартового уик-энда по сборам в 3D-кинотеатрах, где был повержен никто иной как «Аватар». 3D-залы принесли картине порядка 70% от общих сборов, что составило около 80 млн долларов — это даже больше, чем «Аватару» удалось собрать за дебютный уик-энд во всех кинотеатрах (дебютные сборы «Аватара» составили 55 млн долларов в 2038 трехмерных кинотеатрах).

Кроме того, «Алисе» покорился и новый рекорд дебютных сборов в кинотеатрах IMAX — 188 подобных заведений принесли картине 11,9 млн долларов. Здесь предыдущим рекордсменом также являлся «Аватар», собравший в декабре 2009 года 9,5 млн долларов в 178 IMAX-кинотеатрах.



В карьере Тима Бертона подобный успех стал самым-самым, оставив позади предыдущее достижение режиссера с «Планетой обезьян» (68,5 млн долларов), а в списке кассовых достижений Джонни Деппа, исполнившего в «Алисе» роль Безумного Шляпника, бывали успехи и погромче (в июле 2006 года «Сундук мертвеца» после дебютного уик-энда мог похвастаться 135,6 млн долларов). Разумеется, что среди работ Деппа и Бертона успех «Алисы» затмил предыдущие достижения шести совместных картин одного из самых известных голливудских тандемов — до сего момента самой успешной картиной дуэта считалась «Чарли и шоколадная фабрика» (56,2 млн долларов на старте).

Таким образом, всего лишь за три дня проката «Алиса» стала второй лентой, кому удалось заработать более 100 млн долларов в 2010 году, и надолго закрепилась в качестве самого кассового проекта года, что продлится как минимум до середины мая, когда один за другим в бой вступят летние тяжеловесы. Разумеется, что выносливости «Аватара» от «Алисы» ожидать не стоит, однако свои 300 млн общих сборов в США картина наверняка возьмет. В международном же прокате «Алиса в стране чудес» также стартовала весьма успешно, отметившись дебютными сборами в 94 млн долларов (в том числе 13,5 млн в российских кинотеатрах). Общие сборы «Алисы» на старте составили 210,1 млн долларов, что позволило картине показать 14-й результат за всю историю.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий