среда, 28 апреля 2010 г.

Кассовые сборы. 3D-проекты бьют рекорды...

Впервые за всю многолетнюю историю мирового кинематографа в пасхальный уик-энд все три позиции на пьедестале почёта международного чарта достались исключительно трёхмерным проектам.



Если же вернуться ещё немного назад, то получившаяся картина получится просто удивительной. Одиннадцать уик-эндов на вершине «Аватара», четыре «Алисы в стране чудес» и вот теперь новый триумф «Битвы титанов» довели победную серию 3D до 16 недель абсолютного доминирования на экранах планеты, о чём ещё даже год назад трудно было даже подумать. Что это, вызванное особенностями прокатного графика временное явление или настоящая революция покажет время, но вырисовывающуюся очевидную тенденцию невозможно обойти вниманием.




Дебютировавшая в прокате «Битва Титанов» начала выступлениями премьерами в 17 территориях, заработав за уик-энд 45 млн долларов в 4270 кинозалах. 54% от всей этой суммы пришлось на долю трёхмерных экранов, что примерно соответствует показателям американского проката и опять же значительно меньше, чем у всех других прямых конкурентов.



Помимо отличного результата ещё одним дополнительным поводом для радости послужило также то, что дебютная выручка «Титанов» оказалась ощутимо выше аналогичных результатов таких эпических лент киностудии как «300 спартанцев» (38 млн) и «Троя» (32 млн). Самые главные победы в дебютный уик-энд были одержаны в Британии (8,64 млн в 446 кинотеатрах), Испании (8,6 млн в 544 кинотеатрах), Южной Корее (6,95 млн в 753 кинозалах) и Австралии (5,89 млн в 351 кинотеатре), но особенно хорошо стартовала картина в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Повсеместно там «Битва титанов» выглядела на уровне самых лучших блокбастеров, а местами наблюдались и разнообразные локальные рекорды.



За счёт 19 новых премьер мультфильм «Как приручить дракона» на треть увеличил кассу уик-энда до 40,3 млн долларов в 7282 кинозалах в 47 территориях, после чего в считающийся во многих странах на пасху полноценным выходным днём понедельник были взяты сразу два престижных рубежа — 100 миллионов международных сборов (106,4 млн) и 200 млн общемировых (203,9 млн). В Британии анимационная лента стала второй с 7,37 млн в 471 кинотеатре с учётом допремьерных показов, повторив этот же результат во Франции с несколько меньшей выручкой в 4,61 млн долларов в 697 кинотеатрах.



Лидировавшая перед этим четыре недели кряду «Алиса в стране чудес» собрала за выходные 33,6 млн долларов в 7640 кинозалах в 51 территории, доведя свою более чем солидную кассу до 425 млн международной выручки (437,2 млн с учётом понедельника). Из всей освоенной наличности 75% обеспечили трёхмерные экраны, в то время как в минувший уик-энд этот показатель составил уже 85% от текущих поступлений.

Основными поставщиками пополнений в копилку фильма Тима Бёртона остались Франция (9,4 млн за уик-энд при 39%-ном падении, всего 26,8 млн) и Китай (7,5 млн за уик-энд, всего 22,1 млн), где во вторые уик-энды снова были одержаны безоговорочные победы. При этом в китайском прокате «Алиса» менее чем за две недели уже стала самым успешным диснеевским проектом за всю историю. Из остальных территорий особенно хорошим выдался прошедший с 10%-ным приростом пятый немецкий уик-энд (3-е место с 2,92 млн, всего 31,8 млн), Британия внесла 1,96 млн (5-е место, всего 57,8 млн), Австралия — 1,43 млн (3-е место, всего 29,4 млн) и Мексика 958 тыс. долларов (2-е место, всего 28,8 млн). Наконец, Россия смогла выделить 807 тыс. долларов в пятые выходные проката, вместе с которыми локальная касса достигла огромной для отечественного кинорынка суммы в 41,1 млн долларов (4-е место за всю историю).

Источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий