Несколько месяцев назад глава Disney Боб Айгер грозился начать эксперименты с «прокатными окнами» релизов студии. По всей видимости, первым фильмом, который будет идти в США меньше положенного срока, станет «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона.
Владельцы кинотеатров не восприняли эту весть с энтузиазмом, зато оживились продавцы домашнего видео – от магазинов с DVD и Blu-Ray до провайдеров услуг «видео по требованию». Для последних сокращение времени, проходящего между кинопрокатным выпуском фильма и выходом его на видео, давно является предметом споров со студиями.
Сегодня же стало известно, что Disney собирается провернуть такой же трюк и в Штатах. Обычно фильмы прокатываются в американских кинотеатрах первичного показа в течение 16 недель. Disney предлагает показывать «Алису» только 13 недель.
Зачем это нужно? Ответ всё тот же: сокращение времени между прокатом и выходом фильма на видео. Студия видит в «Алисе» огромный потенциал для семейного показа, а значит, и для будущих продаж на видео. Чем раньше Disney выпустит картину на DVD, тем выгоднее.
Помимо этого, студия скорее всего увеличит продажи картины Бёртона для провайдеров «видео по требованию»: в последнее время боссы студий уже не склонны рассматривать эту услугу как угрозу для DVD релизов.
Владельцы кинотеатров ясно дали понять, что подобное сокращение было бы неплохо компенсировать. Дело в том, что при выпуске потенциальных блокбастеров, студии устанавливают американским кинотеатрам определённый процент отчислений – вплоть до 55% - который не меняется на протяжении всего проката.
Но на некоторые фильмы студии устанавливают менее жёсткие правила отчислений. Начиная со второй недели проката, кинотеатры могут оставлять себе всё больше и больше выручки. Есть вероятность того, что Disney установит эту схему и при работе с «Алисой».
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий