среда, 23 декабря 2009 г.

Обзор бокс-офиса (18.12-20.12): Аватар - лучший результат для оригинальных проектов



"Суммарная же глобальная выручка «Аватара» оказалась равна 241,5 млн долларов — девятый результат за всю историю и снова лучший для оригинальных проектов."


Через двенадцать лет после фильма, которому было суждено на многие годы стать самым кассовым как в американском, так и в мировом кинопрокате, знаменитый Джеймс Кэмерон вернулся со своим новым творением. Долгожданная премьера «Аватара» привлекла к себе внимание всей планеты, и фантастическая кинолента не стала терять времени зря, сразу бросившись отрабатывать выданные ей многочисленные авансы.

Первые сеансы «Аватара» по традиции стартовали в ночь с четверга на пятницу ровно в полночь. Миднайт-выручка составила на первый взгляд скромные 3,54 млн долларов в 2000 кинотеатров, но не стоит забывать, что речь шла не о сиквеле или экранизации литературного бестселлера с огромной фан-базой, а об абсолютно новом проекте, разработанном с нуля. По ходу дня публика продолжала прибывать и, несмотря на сложные погодные условия, посещаемость вечерних сеансов вышла на весьма достойный уровень. Общая сумма поступлений первого дня проката составила 26,75 млн долларов, что стало третьим результатом среди всех декабрьских премьер.

Озвученные в воскресенье утром предварительные данные обещали 20,4 млн долларов в третий день проката и 73 миллиона на экранах 7000 кинозалов в 3452 кинотеатрах за уик-энд, однако даже сама киностудия недооценила, сколь сильное влияние могут оказать расходящиеся по всей стране восторженные отклики с первых сеансов. Реальная воскресная выручка на четыре с лишним миллиона превысила эти прогнозы, оказавшись лишь на 3% меньше субботней.

За счёт этого итоговая касса уик-энда выросла до 77 млн долларов, но и этоой суммы всё же оказалось недостаточно для нового декабрьского рекорда. До результата киноленты «Я — легенда», собравшей на старте 77,2 миллиона долларов два года назад, не хватило всего лишь каких-то двухсот тысяч долларов. Тем не менее, «Аватару» удалось установить новый рекорд сборов в американском прокате для оригинальных проектов, не основанных на популярном бренде, франчайзе или литературном бестселлере.

Ещё одним значимым достижением фильма Джеймса Кэмерона выглядит новое рекордное достижение на трёхмерных экранах. Заполучив 3129 подобных залов в 2028 заведениях, кинолента собрала около 55 млн долларов, то есть 71% от всей выручки, далеко опередив лучшие предыдущие результаты, принадлежавшие мультфильмам «Вверх» (35,4 млн) и «Монстры против пришельцев» (32,6 млн). В эту колоссальную сумму вошли и сборы со 179 кинозалов IMAX, где также были низвергнуты все мыслимые и немыслимые рекорды. На протяжении всего уик-энда в каждой из этих просторных аудиторий трудно было найти хотя бы одно свободное место, и, для того чтобы хоть как-то удовлетворить неубывающий спрос, приходилось добавлять не предусмотренные заранее ночные сеансы. По официальным данным, вклад кинозалов этого формата составил 9,5 млн долларов (13% от всей кассы уик-энда) против 8 млн предыдущего рекорда «Трансформеров 2».

В любом случае прокатчики и сам Джеймс Кэмерон изначально настраивались не столько на мощный старт, сколько на долгий и успешный прокат в период праздников и после них. И стоит признать, что для этого имеются все предпосылки. Отзывы критиков вышли просто блистательными как для дорогостоящего блокбастера, а реакция широкой публики оказалась поистине феноменальной.

Таким результатам опросов по завершении сеансов позавидовал бы любой лауреат Оскара — абсолютно по всем возрастным группам «Аватар» получил среднюю оценку A+ или A. Комментируя итоги уик-энда, руководитель отдела дистрибуции Крис Аронсон признался, что не припомнит подобного единства аудитории за все годы своей работы в киноиндустрии, и выразил полную уверенность в том, что огромные капиталовложения в производство и продвижение проекта окупятся с лихвой.

Ещё одним немаловажным позитивным фактором киностудия называет поступившие данные по возрастной аудитории дебютного уик-энда. Согласно им, 62% зрителей на сеансах были старше 25 лет, 57% принадлежали к женскому полу. «Со столь большой долей возрастных любителей кино стойкость в прокате должна быть очень хорошей. Люди старшего поколения сейчас заняты приготовлениями к праздникам, но, как только они освободятся, зритель потянется к фильму», — обосновывал свою позицию Крис Аронсон.

Вслед за уверенными заявлениями киностудии поступили и первые сообщения о сборах на международных экранах. По предварительным данным в дебютный уик-энд «Аватару» удалось собрать 164,5 миллиона долларов, причём эта огромная сумма была получена без Японии, Китая, Италии и нескольких других территорий, где премьеры пройдут позже. Особенно сильно стартовала фантастическая кинолента в России, заработав за первые четыре дня около 20 миллионов долларов на 1330 копиях и сделав серьёзную заявку на то, чтобы стать самым успешным фильмом отечественного кинопроката последних лет. Суммарная же глобальная выручка «Аватара» оказалась равна 241,5 млн долларов — девятый результат за всю историю и снова лучший для оригинальных проектов.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий